Компания Sanyo подготовила к выходу на рынок, возможно, один из самых передовых электрических велосипедов в мире — eneloop bike.


Как легко заметить, этот аппарат выходит под тем же брендом, под которым в 2006-м Sanyo выпустила передовые во многих отношениях пальчиковые аккумуляторы. Ныне марка eneloop — это целая “вселенная” (по определению фирмы) продуктов, выпускаемых или только разрабатываемых в рамках программы Think GAIA (с подзаголовком “Для жизни и Земли”). Вкратце идеология её такова: повторное использование и рециклинг, рекуперация энергии и прочие “зелёные” технологии.

электровелосипед

Вот и в электровелосипеде eneloop bike (гибриде, как подчёркивает фирма) рекуперация предусмотрена. Причём она идёт как при торможении, так и на спуске. Но это — не впервые, велики с рекуперацией уже существуют. В чём же новизна eneloop bike?

Сначала поясним, что речь идёт о машине, которую корректнее было бы называть “велосипед с вспомогательным приводом” (power-assisted bicycles), уточняет пресс-релиз компании. В нём электромотор (а в данном случае он встроен в ступицу переднего колеса) не работает самостоятельно, а лишь подключается в дело, когда сам наездник жмёт на педали.

Принцип также известный — в eneloop есть сенсор движения цепи, так что электроника подстраивает помощь мотора сообразно мощности, развиваемой человеком (он как обычно крутит заднее колесо). А в каком соотношении?

Вот это самое интересное. Законодательство (в Японии во всяком случае) ограничивает помощь электромотора соотношением 1 : 1. То есть на каждый ватт, выданный самим велосипедистом, мотор может добавить от себя ещё ватт. Почему так? Просто если бы электромотор мог работать отдельно и на полной мощности — велосипед по сути превратился бы в мотоцикл (пусть и электрический), а с точки зрения закона это уже совсем другой тип транспорта со всеми вытекающими.

Но вот с 1 декабря 2008 года законодательство Японии подняло планку “ассистирования” для электрических велосипедов до уровня 1 : 2, то есть разрешило мотору развивать по два дополнительных ватта на каждый ватт, прошедший через педали (правда, только на скоростях до 10 км/ч, дальше соотношение должно постепенно снижаться, по очевидным причинам — иначе мы получим не велосипед, а какой-то электроскутер).

Именно такое предельное соотношение и реализует новый велосипед — первый промышленный продукт, настроенный на воплощение нового закона. Получается, что с заряженным аккумулятором владелец eneloop bike затратит на поездку лишь треть энергии, в сравнении с обладателем велосипеда обычного. В то время как хозяин какого-нибудь “power-assisted” прежнего поколения — 50%. Вот и “второе дыхание” для человека. В дальних поездках — полезная вещь.

Особенно ценной такая увеличенная вдвое помощь окажется при начальном разгоне на велосипеде с грузом за плечами (или на багажнике), и тем более — при езде по холмистой местности. И тут пора рассказать о ключевой особенности велика.

У него есть переключение режимов. Электронику можно настроить на зарядку аккумулятора только при нажатии на тормоза, а можно включить автоматический режим, который прибавит к рекуперации на торможении ещё и рекуперацию на спуске. При этом по показаниям датчика дорожных условий (он определяет — есть ли спуск или подъём и насколько он крут) велик выбирает, как должен работать мотор — на тягу или на генерацию электричества, и с какой именно мощностью.

Велосипед старается сделать так, чтобы при чередовании подъёмов и спусков человек тратил как можно меньше сил и для него нагрузка была бы по возможности равномерной. Даже если на спуске человек не притормаживает, но и не крутит педали, мотор работает как генератор, подзаряжая аккумуляторы и не давая велосипеду слишком разогнаться (тормозное усилие от мотора автоматически подстраивается под степень уклона).

Автоматический режим позволяет проехать на одной зарядке до 100 км (а полностью восстановить заряд при регенерации, конечно, невозможно, так что по ночам аккумулятор нужно пополнять от сети). В то время как в режиме “генерация только при торможении” запас хода составит 75 км (потом велосипед превратится в самый обычный), а при отключении регенерации (мотор работает только на заранее запасённом электричестве) — лишь 57 км.

То есть “умная” система возврата энергии позволяет проехать “от розетки до розетки” примерно в 1,8 раза больше просто велосипеда с электромотором.

Более плавный старт и более стабильный подъём в гору — преимущества eneloop над предшественниками. Кроме того, он может увеличить доступный диапазон путешествий для тех, кто не обладает хорошей выносливостью.

Цена eneloop bike в Японии составляет $1450. Увы, дата выхода этого аппарата на внешний рынок пока даже не выбрана. А вот у себя на родине гибридный двухколёсник от Sanyo появится в магазинах в феврале 2009 года.
Источник: www.membrana.ru

А у нас свои новости - Открытие «ТРЦ На Соборной» произойдёт 11 декабря.

Опубликовано 9 Декабрь 2008 в 9:12 дп в рубрике «Все о Японии». Следить за ответами к этой записи можно через RSS 2.0. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или расскажите о нас на своем сайте.

Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.