Мировые авторынки ставят новые рекорды падения продаж. На 34 года назад откатились показатели Японии, до уровня 50-летней давности обрушились автомобильные продажи в США, а самый серьезный спад в ноябре показал испанский рынок – здесь машины стали покупать вдвое меньше.
Из иностранных автоконцернов, ориентированных на Штаты, хуже других выступила японская Toyota. Ее продажи упали на 34%. В США Toyota продает примерно половину всех своих машин. Для того чтобы компенсировать эти потери, производитель в среду объявил о том, что, начиная с 24–25 декабря, он намерен остановить часть линий на двух крупных заводах Toyota и Lexus в префектурах Айти и Фукуока (Япония), сообщает ИТАР-ТАСС. А с 1 января оба предприятия, выпускающие машины в основном на импорт, будут работать в одну смену. До конца года компания уволит около 3 тыс. рабочих.
Сильно упали продажи Toyota и у нее на родине. Согласно данным Ассоциации автомобильных дилеров Японии, продажи компании скатились почти на 28% – до 106,3 тыс. штук, не считая моделей Lexus. Спрос на продукцию Nissan Motor Co. упал на 30% – до 30,1 тыс. штук. Показатели Honda уменьшились на 33% – до 29,4 тыс. автомобилей.
По примеру Toyota, начали поступать и другие местные компании. Во вторник Suzuki Motor перевела на одну смену свой завод в городе Ивата, выпускающий модели Escudo, сообщает Bloomberg. По словам представителей компании, она планирует сократить до марта следующего года выпуск автомобилей в Японии на 78 тыс. штук.
Всего, по подсчетам министерства экономики, торговли и промышленности Японии, в результате сокращений на автопредприятиях более 30 тыс. человек лишатся своих мест до конца марта 2009 года.
Наше антикризисное предложение: портал на тему: удаленная работа.