Вчера, буквально вчера оказалось, что этот город еще жив. Приехали знакомые ребята и попросили помочь им поставить трюковые фехтовальные номера.
У ребят хорошая подготовка в сценическом европейском фехтовании, от нас нужны азиатские техники. После перечисления видов оружия, которые планируется задействовать по сценарию, стало понятно, что наша задача практически невыполнима. Но это - лучшее лекарство от депрессии… заодно и от трудоголизма.
Япония.
Ну, во-первых, надо привыкнуть к тому, что оружие острое. Уверяю вас, это очень проблематично после спортивной рапиры. Оно очень острое, безумно острое, даже если оно - бокен=) Оно режет, а не колет. Хват двумя руками, локти не зажаты и человеческая стойка, совершенно не похожая на позитуру.
Даааа… и цуба намного меньше гарды. К тому же, чтобы на сцене оно выглядело правдоподобно, нужен совсем другой темп/скорость/ритм.
Ну, ничего, несколько месяцев у нас есть.
Корея.
Очень сложное сочетание, которое, грубо говоря, можно охарактеризовать как катана плюс физуха. Для корейских техник нужна хорошая растяжка и очень хорошие ноги. Человека нужно учить ходить заново. Представляете себе, как научить ходить заново обычного городского европейца без акробатической подготовки?
Копье? Про копье можно забыть, - “Вся жизнь на копье” (с). Они бы еще с лучниками поединок задумали.
Китай.
Меч дао. Стойки ниже, двигаться больше и быстрее, чем в европейском фехтовании. Как объяснить людям, что нужно вкладывать вес тела, если они привыкли к рапире?
…
И тут мне попадается такое!!!
Все трюки Джеки Чана. Часть 1. |
История фирменного стиля трюков Джеки Чана. Части 2-10 на skillopedia.ru |
Похоже, таких роликов нет на ютубе, по крайней мере, мне они ни разу не попадались. Миллион необходимых идей, многие элементы подробно “разжеваны”. Это именнно то, что нужно!
Вообще на сервере выложены видео курсы всего на свете. Замечательные уроки оригами для нашего японского словарика, но их мы выложим позже.
П.С. Уважаемые, если вы не согласны с моим описанием азиатских техник, или у вас возникли какие-либо замечания, вы можете не стесняясь комментировать. Вдруг окажется, что о сценическом фехтовании вы знаете лучше меня?=)))