В прошедшие выходные во Владивосток прибыл знаменитый японский путешественник, спортсмен и фотожурналист Ямада Сюсэй. Столица Приморья стала крайней точкой грандиозного кругосветного путешествия Bio Adventure – Earth Frendly, совершенного на автомобиле, работающем на биотопливе. Установив в багажнике джипа аппарат для изготовления экологичного энергоносителя, Ямада Сюсэй за рулем Land Cruiser 100 преодолел около 80 тысяч километров, побывав в Канаде, США, Португалии, Африке, Европе, Казахстане и России.До того, как отправиться в эту «кругосветку», Ямада Сюсей, испытывая аппарат по производству биотоплива, который, сам и сконструировал, сначала пересек на нем Японию, затем принял участие в гонке «Париж-Дакар», финишировав третьим в составе японской команды. Ямада Сюсэй – человек с удивительной биографией. Свои путешествия по свету Ямада-сан начал в 25 лет и сразу же пересек на мотоцикле пустыню Сахара. Далее, в течении 2 лет он самостоятельно путешествовал по всему миру и к настоящему моменту в общей сложности проехал расстояние эквивалентное тому, если бы он 40 раз обогнул землю по Экватору. С 1983 года он сам принимал участие и одновременно собирал материалы в таких соревнованиях как гонка Париж-Дакар, Лос Кантри Ралли, Кэмэл Трофи, American’s Cup, Adventure Racing, а также гонки на собачьих упряжках. За всю свою жизнь Ямада посетил 140 стран мира и проехал расстояние эквивалентное 1.500.000 километров.


В производстве безвредного топлива используется смесь отработанного растительного масла и метанола – достать их в таком долгом пути часто было затруднительно. Кто помог путешественникам преодолеть суровые погодные условия русского этапа «кругосветки», где на трассе Москва-Владивосток гаишники берут взятки и почему достать использованное растительное масло в России оказалось сложнее, чем в Африке, Ямада-сан рассказал корреспонденту VL.ru.

«Старт путешествия состоялся в декабре прошлого года в Токио, от исторического небоскреба Маруноучи, построенного в 1923 году, и вновь открытого в 2002-ом, как 36-этажный комплекс ресторанов, офисов и магазинов», — начал свой рассказ господин Ямада.

«В ближайшем ресторане мы (Ямада-сан путешествовал с ассистентами, которые менялись на разных этапах пути – прим. авт.) собрали 40 литров масла и отправились в путь. Из порта Нагоя морским путем добрались до канадского Ванкувера. Во многих городах, где мы останавливались, мы непременно общались с местным населением. Ведь для получения биотоплива нам необходимо было отработанное растительное масло, которое мы просили у работников различных кафе и ресторанов. Практически везде мы встречали радушие и отзывчивость. Понимая, что целью нашего путешествия является популяризация экологичных видов топлива, люди с почтением относились к тому, что мы делаем и всякий раз шли навстречу», — говорит Ямада-сан, сразу обозначивая высокую социальную миссию Bio Adventure.

Роскошные рестораны Лос-Анджелеса, Лиссабона, Москвы, кафе фаст-фуда, похожие друг на друга в любой точке мира, невзрачные придорожные закусочные российской глубинки – все эти разнородные представители мирового общепита слили в аппарат для изготовления биотоплива не одну тонну растительного вторсырья.

Но если в Америке биоавтозаправки – давно уже обычная практика, а в ряде городов США на биотопливе ездят пожарные машины и кареты «неотложки», то в России о таких АЗС пока можно только мечтать, а на большей части отечества наблюдается стабильный дефицит «отработки» пищевого масла.

На самом деле, оставив напускной сарказм, следует признать, что объективных причин того, почему в африканском Марокко трудностей с добычей растительных отходов было кратно меньше, чем в России, предостаточно. Начнем с того, что в Марокко японские друзья планеты Земля были только в столичном городе Рабат, где один ресторан отеля Hilton в состоянии заправить эко-джип господина Ямады неограниченным количеством требуемого продукта – смог бы увезти. Заберись путешественники в африканскую глубинку – проблем с составляющими биодизеля было бы гораздо больше. Но есть и сугубо российские особенности – например то, что масло для жарки в наших кафе и ресторанах используют, мягко говоря, очень экономно. «Можно сказать – безотходное производство», — смеется жизнерадостный Ямада-сан.

«Чем больше мы отдалялись от столицы России, тем сложнее нам приходилось продолжать путь. Основные проблемы – поиск отработанного растительного масла и языковой барьер. С помощью своих российских друзей я напечатал на листе бумаги текст с целью своего путешествия и просьбой о помощи в сборе масла – это и было главным коммуникативным буфером между мной и жителями вашей поистине необъятной страны. Нам удавалось не допускать, когда путешествие прерывалось бы из-за отсутствия продуктов для изготовления топлива».

На вопросы о том, как в условиях российской действительности путешественнику удавалось доставать метанол, ведь его продажа в России запрещена, господин Ямада особенно осторожничал. «Не хотелось бы накликать неприятности на тех, кто помогал мне в этом непростом деле – с метанолом в России очень сложная ситуация, доставать его было куда сложнее, чем масло. Могу сказать, что мне помогали люди, имеющие отношение к ледовому мотоспорту, где в гонках используется метиловый спирт, и уверяю, что мы не нарушали российских законов», — ответственно сообщил путешественник.

С представителями отечественного криминалитета Ямаде и его ассистенту — фотожурналисту Акаси Юске на «большой дороге» Москва-Владивосток встречаться не приходилось. Российские друзья японцев всегда давали напутствия, какие места на пути лучше проезжать, не останавливаясь, поэтому стычек с мафией не было. Зато пару раз приходилось давать взятки. В одном из случаев пришлось, так сказать, спровоцировать коррупционный эпизод, когда за превышение скорости под Читой биовездеход был остановлен бойцом «доблестной и честной». Разошлись полюбовно, без протокола. Правда, пришлось немного поторговаться.

Показательно, что путешественники обогнули земной шар без единой поломки! Если не считать таковой пробитые колеса. «Toyota Land Cruiser» машина, которую я знаю, с которой работаю уже много лет, и которую люблю», — отвечает Ямада-сан на вопрос, почему, собственно, он выбрал Cruiser 100 для путешествия. «Автомобиль, на котором я объехал весь свет, уже пятый по счету в рамках тестирования и обкатки моего изобретения. Land Cruiser я доверяю и считаю самым надежным из всего семейства Toyota. Единственное, чего я опасался, это поломки аппарата по изготовлению биотоплива, но и он не позволил усомниться в себе», — говорит господин Ямада.

Кстати, избежать самых неприятных моментов в пути Ямаде помогли участники форума сайта DROM.ru – Родины японских автомобилей. Форумчане Дрома в Улан-Удэ и Хабаровске оказали, по словам Ямады, неоценимую помощь в путешествии. «В пути, когда температура воздуха стала минусовой, перед нами встала проблема. При -2 по Цельсию биотопливо начинает замерзать прямо в баке, поэтому нам необходим был отапливаемый гараж и срочный «апгрейд» топливной системы», — рассказывает Ямада-сан. «Я очень благодарю за помощь ребят из Улан-Удэ, которые помогли мне. В частности, Михаил Маладаев любезно предоставил теплый гараж, где мы вместе всю ночь трудились, чтобы закрепить грелку на топливный бак. К утру Land Cruiser был готов продолжить путь». Имена гостеприимных и отзывчивых дромовцев господин Ямада просил отметить «красной строкой»: это уже упомянутый Михаил Маладаев, Вадим Сакигаев, Максим Ватомункуев (Улан-Удэ), Сергей Чикиров, Анна, Егор, Елена и Алексей (Хабаровск).

На память о России форумчане наклеили на корпус биомобиля стикеры с символикой Drom.ru.

Нынешний визит Ямады-сан в России – далеко не первый, но, пожалуй, самый долгий. С нашей страной, а точнее, с Приморским краем, японского покорителя расстояний, связывает многое. Как только во Владивосток стали пускать иностранцев, Ямада-сан стал одним из главных организаторов здесь знаменитого некогда «Русского ралли», которое в последний раз прошло в Приморье в прошлом году. Тогда, на пике популярности соревнований, в Приморье приезжало до 80 экипажей японских авто— и мотогонщиков – фрахтовали целое судно.

«Общее впечатление от России после путешествия – суровые погодные условия, плохие дороги… и прекрасные, светлые люди – с открытым сердцем, готовые всегда прийти на помощь», — признается Ямада-сан.

В заключение, добавим, что в сутки аппарат способен произвести 40 литров топлива, (кстати, на фабрике в Японии для этого потребуется три дня). Расход биотоплива на обычной трассе составляет 12,5 л на 100 км. Максимальная скорость — 170 км в час. А выхлоп из глушителя «биокрузака», как убедился корреспондент VL.ru, пахнет пирожками.
Источник: Фарпост

Опубликовано 25 Ноябрь 2008 в 11:11 дп в рубрике «Россия-Япония». Следить за ответами к этой записи можно через RSS 2.0. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или расскажите о нас на своем сайте.

Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.