Как и за любой неординарной личностью, за ним тянется шлейф из подчас диаметрально противоположных эпитетов: «непревзойденный мастер фотографии», «порнограф», «летописец Токио», «маниакальный фотограф»… И несмотря на то, что одни возносят его до небес, а у других его творчество вызывает шок и отторжение, это и есть слава.

Свою скандальную карьеру он начал сорок лет назад - в начале 60-х гг. Тогда он одним из первых решился снимать «высокохудожественное» обнаженное тело. Но Араки умудрился так снимать это обнаженное тело, что даже в Японии, где откровенные эротические сцены всегда были вполне естественным сюжетом для любого художника (вспомним сюнга - жанр эротических гравюр укиё-э, широко распространенный в средневековой Японии), его связанные веревками женщины и отдающие банальной порнографией фотографии «любовных утех» долгое время были под запретом.

Однако вопреки всему, а может быть именно поэтому, он стал кумиром и идолом интеллектуальных сливок как в Европе и Америке, так и в Японии. За эти сорок лет из печати вышло огромное количество альбомов его фотографий, его работы печатаются как в философских и научных изданиях, так и в популярных порнографических журналах и календарях. Владельцы самых престижных галерей и музеев мира считают за честь иметь «своего Араки» в коллекции.
Свою первую фотокамеру Араки получил в подарок от отца, когда ему было 16 лет. С тех пор он с ней практически не расстается. В этом еще одно проявление его мании: минимум - одна черно-белая и одна цветная пленка в день. Максимум - не ограничен.

Араки ревностно предан только трем темам: город, женщины и, как ни странно, цветы. Ответ на вопрос, почему Араки начал снимать цветы, найти довольно просто: это все, что он мог беспрепятственно публиковать в Японии в условиях строжайшей цензуры, которой подвергались все его работы «про это». Но и здесь Араки не был бы самим собой, если бы не остался верен своим принципам. Цветы в его исполнении подчас были так же вызывающи, как и обнаженные тела его натурщиц.

Женщины в руках Араки - материал чрезвычайно пластичный. Иногда создается впечатление, что он имеет над ними некую власть, заставляя подчиняться всем своим требованиям. Может быть, все дело в его яркой харизматической личности, поскольку сам Араки говорит об этом следующее: «Я хотел привязать сердце женщины, а потом уж они сами стали связывать свои тела и привязываться ко мне».

Третьей темой, без контекста которой у Араки не могут существовать первые две, является город. Его город - это Токио, где он родился и вырос. Для Араки это целая вселенная, это стиль жизни, его судьба. Надо сказать, что Араки крайне редко уезжает из Токио. Причина такой «усидчивости» вовсе не в отсутствии интереса к другим городам, а как раз наоборот - огромная ответственность художника перед своим Токио, в котором ежеминутно что-то меняется, что-то происходит. И Араки считает своей миссией фиксировать все эти изменения и события, пропуская их через свою фотокамеру, а значит и через самого себя. «Я - это фотография», - говорит он.

Он разный, он необъяснимый, он - гений, как он сам без ложной скромности себя называет. Араки почти никогда не дает комментариев к своим работам, тем не менее общую идею своего творчества он сформулировал в одном им же самим придуманном слове «аракизм», что в его понимании означает «анархизм в стиле Араки».

Источник: japantoday.ru

В нашей стране нет такой жесткой цензуры, какая была в Японии, когда единственной разрешенной эротикой была эротика цветов. Но прекрасные цветы на фото всегда дарят зрителю особое настроение, - королевская лилия напоминает о том, что в мире есть красота и утонченность. Розы и хризантемы на работах в исполнении фотохудожника изысканы и прекрасны. Приглашаем Вас на фотоблог алтайского фотографа.

Опубликовано 27 Ноябрь 2008 в 3:08 дп в рубрике «Все о Японии». Следить за ответами к этой записи можно через RSS 2.0. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или расскажите о нас на своем сайте.

Оставьте свой отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.